I. Общие положения

Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «Центр реабилитации слуха. Слуховые аппараты и кохлеарные импланты.» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», иными законами и подзаконными актами Российской Федерации и Смоленской области, Порядком обязательного информирования граждан при их обращении в ООО «Центр реабилитации слуха. Слуховые аппараты и кохлеарные импланты.»,

Порядком работы с обращениями граждан в ООО «Центр реабилитации слуха. Слуховые аппараты и кохлеарные импланты.» и иными локальными нормативными актами ООО «Центр реабилитации слуха. Слуховые аппараты и кохлеарные импланты.» (далее – Организация) в целях обеспечения законных прав граждан при их обращении за медицинской помощью и нахождении в медицинских подразделениях Организации (далее – Клиника), прав Организации, ее руководства, работников и третьих лиц.

Правила являются внутренним нормативным документом Организации, регламентирующим правила поведения граждан при их обращении за медицинской помощью и нахождении в Клинике, сопровождающих их лиц и законных представителей (далее – пациент).

Правила обеспечивают благоприятные и безопасные условия для оказания пациентам своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

Правила включают общие положения, порядок информирования пациентов о Правилах, права и обязанности пациентов, руководства и работников Организации и правила поведения пациентов.

Правила обязательны для всех пациентов в период их пребывания в Клинике, для работников Организации в части обеспечения возможности исполнения Правил пациентами, а также иных лиц, находящихся в Клинике.

 

II. Информирование пациентов и иных граждан о Правилах

Информирование пациентов о Правилах осуществляется в соответствии с Порядком обязательного информирования граждан при их обращении в ООО «Центр реабилитации слуха. Слуховые аппараты и кохлеарные импланты.» путем публичного размещения Правил на стендах в общедоступных помещениях

и на официальном сайте Организации, а также, в случае необходимости, путем персонального информирования работниками Организации.

Информирование пациентов о Правилах осуществляется в простой, доступной и понятной форме.

Работники Организации обязаны информировать пациентов о Правилах в пределах своей компетенции.

Работники Организации несут ответственность за информирование пациентов о Правилах в соответствии со своими должностными обязанностями.

 

III. Права и обязанности пациента

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

уважительное и гуманное отношение со стороны работников Организации и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

получение информации о фамилии, имени, (при наличии) отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи, об уровне их профессиональной подготовки и опыте работы по специальности;

обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;

выбор, в т.ч. при добровольной смене, лечащего врача при условии его согласия;

медицинское вмешательство при условии полного и достаточного информирования в соответствии с действующими законодательными актами, оформленного в письменной форме в виде добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство;

отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи при условии полного и достаточного информирования в соответствии с действующими законодательными актами, оформленного в письменной форме в виде добровольного информированного отказа пациента от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обращение с жалобой к должностным лицам Организации, а также в органы государственного контроля/надзора или в суд;

сохранение

работниками Организации в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении, а также полученных от него любыми работниками Организации в устной и письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

получение от лечащего врача или иного должностного лица Организации полной и достоверной информации о состоянии своего здоровья, результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, о применяемых методах диагностики и лечения, включая оперативное вмешательство и анестезиологическое пособие, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях в доступной и понятной для него (либо его законного представителя) форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии;

выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

использование холла, коридоров, туалета для посетителей, гардероба, и других общедоступных помещений Клиники по их назначению.

 

Пациент обязан:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;
  • предоставлять лечащему врачу и/или среднему медицинскому работнику Организации, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • предоставлять лечащему врачу полную и достоверную информацию о принимаемых лекарственных средствах и установленных имплантах;
  • пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.
  • своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача и других медицинских специалистов Организации;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • после проведения медицинских вмешательств покидать Клинику только с разрешения лечащего врача;
  • немедленно сообщать лечащему врачу или, в случае его недоступности, другим медицинским работникам Организации, медицинским регистраторам или руководителю информацию об ухудшении самочувствия и иных существенных изменениях в состоянии своего здоровья;
  • бережно относиться к имуществу Организации;
  • соблюдать Правила, в т.ч. правила поведения пациента в Клинике.

 

IV. Правила поведения пациента в Клинике

В помещениях Клиники и на прилегающей территории (ближе 15 метров от входа) пациент обязан:

соблюдать законные права и интересы других пациентов, Организации, ее работников или иных лиц;

соблюдать федеральные законы и подзаконные акты, законы Смоленской области и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие поведение граждан в общественных местах и в медицинских организациях;

соблюдать санитарно-гигиенический режим, в том числе:

чистоту, тишину и порядок;

использовать личные средства индивидуальной защиты от респираторной инфекции в случае простудного заболевания или наличия любых его признаков, а также в период эпидемий гриппа и других инфекционных заболеваний;

при входе в Клинику снимать верхнюю одежду и помещать ее в гардероб, на обувь надевать чистые бахилы;

выбрасывать мусор, включая предметы личной гигиены, только в мусорные корзины;

при выходе из Клиники выбрасывать использованные бахилы только в специальную урну;

правила личной гигиены;

соблюдать режим работы Клиники, в том числе:

являться на прием к специалистам не позднее, чем за 10 минут до назначенного времени или за большее время, если этого требует подготовка к медицинскому вмешательству, о чем пациент был заблаговременно предупрежден;

заблаговременно сообщать медицинскому регистратору о невозможности своего появления в Клинике к назначенному времени приема;

покидать Клинику только с разрешения лечащего врача, в т.ч. в часы, выделенные для прогулок (для стационара);

соблюдать тишину в часы ночного и дневного отдыха (для стационара);

принимать посетителей только в специально отведенное время (для стационара);

принимать пищу в специально отведенных местах либо, по решению лечащего врача, в палате и соблюдать предписанную диету (для стационара);

выполнять требования работников Организации, направленные на соблюдение Правил, санитарно-эпидемического режима, режима работы Клиники, федерального и регионального законодательства и законных интересов граждан, Организации и третьих лиц.

В помещениях Клиники и на прилегающей территории (ближе 15 метров от входа) категорически запрещено:

курить;

распивать спиртные напитки;

мусорить и пачкать помещения Клиники, мебель, оборудование, других лиц и их одежду;

производить шум, в т.ч. кричать и громко разговаривать, хлопать дверьми, специально топать и стучать, воспроизводить аудио- и видеозаписи с высоким уровнем громкости, играть на музыкальных инструментах, использовать различные предметы, инструменты, приспособления и устройства для производства громких звуков и т.д.;

разговаривать по мобильному телефону в помещениях Клиники;

грубить и наносить оскорбления другим пациентам, работникам Организации или иным лицам, находящимся в Клинике, использовать нецензурную лексику, провоцировать и разжигать конфликты;

производить насильственные действия в отношении любых лиц и/или призывать к насилию;

приносить и/или использовать любые виды оружия и боеприпасов, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иные опасные предметы и жидкости, а также посторонние вещества с резким неприятным запахом;

находиться в помещениях Клиники в нетрезвом состоянии, в грязной, пачкающей одежде и обуви, за исключением случаев оказания медицинской помощи по экстренным показаниям в установленном порядке;

входить в кабинет приема без приглашения;

входить в кабинет в верхней одежде и уличной обуви (без бахил);

самовольно проникать в закрытые и служебные помещения Клиники;

препятствовать оказанию медицинской помощи другим пациентам, в т.ч. по экстренным показаниям, а также препятствовать исполнению работниками Клиники своих иных служебных обязанностей;

требовать оказания медицинской помощи без регистрации обращения, оформления медицинской документации, заключения договора на оказания медицинских услуг и других установленных документов, за исключением случаев оказания медицинской помощи по экстренным показаниям в установленном порядке;

получать персональные данные о других пациентах, сведения, составляющие коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию любым способом;

пропагандировать любые идеи с любой целью;

рекламировать какие-либо товары и услуги;

осуществлять торговлю или реализацию любых услуг;

совершать иные противоправные действия.

Медицинская помощь пациентам специалистами оказывается только при условии регистрации их обращения в Клинику и оформления установленной медицинской документации: медицинской карты, талона статистического наблюдения и др., заключения договора на оказание медицинских услуг, дачи пациентом или его законным представителем информированного добровольного согласия на включенные в курс лечения медицинские вмешательства и, в предусмотренных случаях, согласия на сбор, хранение и обработку персональных данных в соответствии с законодательством, за исключением случаев оказания медицинской помощи по экстренным показаниям в установленном порядке.

Для регистрации обращения и оформления паспортной части медицинской документации талона статистического наблюдения, листка нетрудоспособности и других установленных документов, заключения договора на оказание медицинских услуг и других установленных документов пациент (либо его законный представитель) обязан сообщить медицинскому регистратору полные и достоверные сведения о себе, в том числе фамилию, имя, (при наличии) отчество, дату рождения, место работы, адрес проживания, телефон пациента (и, в соответствующих случаях, его законного представителя) и предъявить документ, удостоверяющий личность (и, в соответствующих случаях, личность его законного представителя),

за исключением случаев оказания медицинской помощи по экстренным показаниям в установленном порядке.

Вопросы первичной и повторной записи на прием, консультацию, обследования, выбора врача, оформления паспортной части медицинской документации и другие вопросы, касающиеся регистрации обращений за медицинской помощью, посещений специалистов и обращений к руководству Организации пациент решает через медицинского регистратора Клиники при участии, в случае необходимости, лечащего врача.

Для оформления листка нетрудоспособности и в других случаях пациент предоставляет паспорт.

Медицинская помощь пациентам специалистами оказывается только в часы работы Клиники и согласно графикам работы специалистов. Отклонение назначенного времени приема от графика работы специалиста допустимо только с его согласия и с разрешения руководства Клиникой.

В случае непредвиденного отсутствия врача и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, пациент должен быть заблаговременно предупрежден медицинским регистратором.

В случае необходимости оказания медицинской помощи по экстренным показаниям и в чрезвычайных ситуациях специалист вправе прервать прием пациента, если при этом не возникает угрозы жизни и здоровью пациента. Приоритетность и очередность оказания экстренной медицинской помощи нескольким нуждающимся пациентам определяет врач.

В случае выявления у пациента инфекционного заболевания, представляющего угрозу для окружающих, пациент обязан досконально выполнять все требования лечащего врача и других медицинских работников Организации, направленные на предотвращение распространения инфекции.

В случае наличия у врача, руководителя или медицинского регистратора достаточных оснований полагать, что вред здоровью пациента причинен в результате противоправных действий, по их требованию пациент (либо его законный представитель) обязан сообщить о себе полные и достоверные сведения, необходимые для передачи в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации, в том числе фамилию, имя, (при наличии) отчество, дату рождения, адрес проживания, место работы, телефон пациента (и, в соответствующих случаях, его законного представителя), а также обстоятельства причинения вреда здоровью.

В случае выявления у пациента заболевания или патологического состояния, требующего оказания медицинской помощи в другой медицинской организации, в том числе по экстренным показаниям, пациент должен проследовать в эту организацию определенным способом согласно направлению, выдаваемому лечащим врачом.

Нахождение в кабинете приема сопровождающих пациента лиц, за исключением его законных представителей, допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В случае серьезного, грубого, повторного и/или систематического нарушения одного или нескольких правил поведения пациента в Клинике, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении, за исключением случаев оказания медицинской помощи по экстренным показаниям в установленном порядке.

В случае серьезного, грубого, повторного и/или систематического нарушения одного или нескольких правил поведения пациента в Клинике, работники вправе предпринять законные меры для удаления пациента из Клиники.

Действие Правил в полном объеме распространяется на случаи оказания медицинской помощи на дому или на рабочем месте, за исключением пунктов, применение которых за пределами Клиники невозможно.

Обращения граждан по вопросам содержания и исполнения Правил, а также конфликты, связанные с поведением пациентов, сопровождающих их лиц и законных представителей, работников и руководства Организации и третьих лиц, рассматриваются в порядке, предусмотренном установленным Порядком работы с обращениями граждан в Организации.